Меню сайта
Категории раздела
Руководства и туториалы
Главная » Файлы » Руководства и туториалы

Как сделать свой корабль. Часть вторая.
17.02.2013, 13:31
Создание и конвертация 3d модели корабля.
Для создания модели корабля я использую 3ds Max 7. Конвертировать модель из других версий у меня не получалось. По 3ds Max существует множество руководств и уроков, поэтому я ограничусь только тем, что важно для правильной конвертации в Орбитер.

Для примера я буду делать максимально простую модель с одной текстурой. Хорошо подойдёт пирамида Хеопса. Будет интересно запустить её на орбиту. Итак, делаю пирамиду с размерами 230X146 метров.



Теперь необходимо присвоить модели какой-нибудь материал. В Adobe Photoshop я подготовил текстуру каменной стены в формате PNG разрешением 1024x1024. Важно: ширина и высота текстур должны быть кратны четырём, например 512x512 или 1024x512. Оптимальным будет 1024x1024, крупнее делать нежелательно, т.к. они будут долго грузиться и не работать на слабых компьютерах. Формат PNG - это формат хранения графической информации, использующий сжатие без потерь. Из него потом будет удобно конвертировать текстуру в формат dds(формат Орбитера).

Материал присваивается в Material Editor.



Дальше сохраните проект и экспортируйте модель в формат 3DS.





В результате у вас появится новый файл с расширением 3DS. В моём случае Pyramid.3DS



Затем надо воспользоваться утилитой 3ds2msh. Кроме самой утилиты нужна программа 3ds2msh_gui, которая является windows-интерфейсом. Скачайте обе программы.
3ds2msh
3ds2msh_gui

Запустите программу 3ds2mesh_gui. Укажите путь к программе 3ds2msh, ниже укажите путь к вашему 3DS-файлу и название файла назначения(msh-файл). Заполните параметры конвертирования так, как указано на скриншоте.



Затем жмите Convert. Появится консоль такого вида:



После окончания конвертации закрываете консоль. В появившемся окне жмёте Ок



Теперь у вас появится ещё один файл, в моём случае Pyramid.msh



Модель конвертирована в формат Орбитера. В следующих частях будет рассказано о том, как правильно разместить ваши файлы по папкам Орбитера.



Категория: Руководства и туториалы | Добавил: Sergeev
Просмотров: 2827 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта




Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Посещений:
Приветствую Вас Гость