Пришло время создать конфигурационный файл корабля - ini-файл.
Это файл, в котором заданы все параметры корабля: масса, количество
топлива, мощность двигателей и т.д. Здесь я напишу только самые
необходимые параметры. Полный список параметров есть в хорошем руководстве по Spacecraft (на английском языке, но с множеством поясняющих иллюстраций).
Итак, в прошлых частях статьи я рассказал, как создать и внедрить в Орбитер модель корабля. Я создал общую папку под названием Pyramid, в которой разместил папки корабля: Config, Meshes, Textures, Scenarios и создал два файла: Pyramid.msh - я положил в созданную в папке Meshes папку Pyramid. stena.dds - я положил в созданную в папке Textures папку Pyramid.
Теперь надо создать ещё два файла: Pyramid.ini - файл с параметрами корабля, его надо положить в созданную в папке Config папку Spacecraft. Pyramid.cfg - небольшой технический файл, его надо положить в созданную в папке Config папку Pyramid. Папка Config будет выглядеть так:
Для
начала, надо создать в любом удобном для вас месте отдельную папку для аддона корабля, в которую
будут складываться все созданные файлы. Я создал папку с названием Pyramid. После
того, как была сделана и конвертирована модель корабля, надо
разобраться, как вставить её в Орбитер. В Орбитере для всего есть
отдельные папки. Например, 3д модели в папке Meshes, текстуры в
Textures и т.д. Для самого простого аддона корабля вам понадобится 4 папки:
Config, Meshes, Scenarios, Textures. Выглядит это так:
Для создания модели корабля я использую 3ds Max 7.
Конвертировать модель из других версий у меня не получалось. По 3ds Max
существует множество руководств и уроков, поэтому я ограничусь только
тем, что важно для правильной конвертации в Орбитер.
Для примера я
буду делать максимально простую модель с одной текстурой. Хорошо
подойдёт пирамида Хеопса. Будет интересно запустить её на орбиту. Итак,
делаю пирамиду с размерами 230X146 метров.
Начинаю
цикл статей о том, как сделать свой корабль в Орбитере. Руководство
посвящено тем, кто хочет сделать свой корабль максимально просто, без
всякого программирования. В Орбитере можно сделать хороший корабль не
умея программировать. Конечно, в нём не будет интерактивной кабины,
системы жизнеобеспечения, учёта перегрузок, повреждений и многого
другого. Но он будет летать по всем законам физики и внешний вид
"безпрограммируемых" кораблей зачастую красивей.
Mars 1994 - хороший пример корабля, созданного без программирования