Меню сайта
Категории раздела
Руководства и туториалы
Главная » Файлы » Руководства и туториалы

Как сделать свой корабль. Часть третья.
18.02.2013, 23:31
Структура папок Орбитера
Для начала, надо создать в любом удобном для вас месте отдельную папку для аддона корабля, в которую будут складываться все созданные файлы. Я создал папку с названием Pyramid. После того, как была сделана и конвертирована модель корабля, надо разобраться, как вставить её в Орбитер. В Орбитере для всего есть отдельные папки. Например, 3д модели в  папке Meshes, текстуры в Textures и т.д. Для самого простого аддона корабля вам понадобится 4 папки:  Config, Meshes, Scenarios,  Textures. Выглядит это так:



У меня сейчас есть следующие файлы:
Pyramid.msh   - сконвертированная из 3ds Max модель пирамиды.
stena.png        - текстура, которую я использовал для наложения на поверхность пирамиды.

Эти файлы нужно скопировать в соответствующие папки. В папке Meshes нужно создать папку с названием аддона - Pyramid. И в эту папку Meshes\Pyramid надо скопировать модель корабля, т.е. файл Pyramid.msh
Выглядит это так:



С файлом stena.png сложнее. Орбитер не понимает такой формат текстур, поэтому её надо конвертировать в формат dds. Для этого нужен Photoshop и плагин NVIDIA Texture Tools for Adobe Photoshop
Установите плагин и сохраните ваши текстуры в формате dds



Появится такое окно:



Важно правильно настроить сжатие в dds. Для текстур Орбитера используется 3 вида сжатия:
DXT1 - для полностью непрозрачных текстур, используйте его, если в вашей текстуре нет ничего прозрачного.
DXT3 - для текстур, в которых есть полностью прозрачные элементы, но нет полупрозрачных.
DXT5 - для текстур с полупрозрачными элементами.

Для текстуры стены пирамиды я использую DXT1. Также важна настройка MIP Map Generation - убедитесь, что у вас выбран пункт Generate MIP Maps и количество All. Смотрите на рисунке ниже:



Жмите Save. Если текстура не конвертируется, убедитесь, что ширина и высота текстуры кратны четырём. Итак, конвертация завершена и у вас появится новый файл. У меня это stena.dds.



Создайте в папке Textures папку с названием вашего аддона. У меня это Textures\Pyramid. И скопируйте туда ваши текстуры. Смотрите на скриншоте:



Теперь надо указать правильный путь к текстуре в файле Pyramid.msh, иначе в Орбитере ваш корабль будет белого цвета, без текстур. Для этого откройте файл с помощью блокнота и в конце файла увидите список текстур.



Добавьте перед названием текстуры название папки, которую вы создали в папке Textures . Я текстуру скопировал в папку Textures\Pyramid. Поэтому путь к текстуре должен выглядить так: Pyramid\stena.dds



Продолжение в следующих частях.


Категория: Руководства и туториалы | Добавил: Sergeev
Просмотров: 980 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта




Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Посещений:
Приветствую Вас Гость