Меню сайта
Категории раздела
Руководства и туториалы
Главная » Файлы » Руководства и туториалы

Как сделать свой корабль. Часть первая.
16.02.2013, 18:41
Введение
Начинаю цикл статей о том, как сделать свой корабль в Орбитере. Руководство посвящено тем, кто хочет сделать свой корабль максимально просто, без всякого программирования. В Орбитере  можно сделать хороший корабль не умея программировать. Конечно, в нём не будет интерактивной кабины, системы жизнеобеспечения, учёта перегрузок, повреждений и многого другого. Но он будет летать по всем законам физики и внешний вид "безпрограммируемых" кораблей зачастую красивей.

Mars 1994 - хороший пример корабля, созданного без программирования

Такие корабли делаются на основе Spacecraft3 dll - специального программного модуля, созданного для облегчения разработки космического корабля. Всё сводится к заполнению всего одного текстового файла с параметрами корабля: масса, скорость, топливо, тип и количество двигателей и т.д.

Таким образом, основное время уходит на создание модели корабля  в 3ds Max. Чем детальней и красивей вы хотите модель, тем больше у вас уйдёт времени.

Основные этапы создания корабля
1 Создание модели в 3ds Max. Также понадобится Adobe Photoshop для создания текстур.
  
2 Конвертация модели из 3ds Max(3DS-файл) в Орбитер(msh-файл).
  
3 Создание правильной структуры папок.

4 Желательно создать свой звук для корабля.
 
5 Создание ini-файла с параметрами корабля. Например, корабль Mars 1994, представленный на скриншоте, имеет очень маленький ini-файл:
[CONFIG]
MESHNAME="Mars1994/Mars1994"
SIZE=80
CAMERA=(0,-0.375,17.041)
VISIBLE=0
EMPTY_MASS=50000
FUEL_MASS=600000
MAIN_THRUST=784000
ATTITUDE_THRUST=5000
ISP=20000

[VC]
MESHNAME="Mars1994/Mars1994pit"
MFD_LEFT=0
MFD_RIGHT=1

[EX_MAIN_0]
OFF=(0.62,0.62,-56.8)
DIR=(0,0,-1)
LENGTH=0
WIDTH=0.3

[EX_MAIN_1]
OFF=(-0.62,0.62,-56.8)
DIR=(0,0,-1)
LENGTH=0
WIDTH=0.3

[EX_MAIN_2]
OFF=(0.62,-0.62,-56.8)
DIR=(0,0,-1)
LENGTH=0
WIDTH=0.3

[EX_MAIN_3]
OFF=(-0.62,-0.62,-56.8)
DIR=(0,0,-1)
LENGTH=0
WIDTH=0.3

[SOUND]
MAIN_THRUST=Sound/Mars1994/Mars94ntr.wav
HOVER_THRUST=Sound/Mars1994/Silent.wav
AIR_CONDITIONING=Sound/Mars1994/Mars94a.wav
COCKPIT_AMBIENCE_1=Sound/Mars1994/Mars94b.wav
COCKPIT_AMBIENCE_2=Sound/Mars1994/Mars94c.wav
COCKPIT_AMBIENCE_3=Sound/Mars1994/Mars94d.wav
COCKPIT_AMBIENCE_4=Sound/Mars1994/Mars94e.wav
COCKPIT_AMBIENCE_5=Sound/Mars1994/Mars94f.wav
COCKPIT_AMBIENCE_6=Sound/Mars1994/Mars94g.wav
COCKPIT_AMBIENCE_7=Sound/Mars1994/Mars94h.wav
COCKPIT_AMBIENCE_8=Sound/Mars1994/Mars94i.wav
COCKPIT_AMBIENCE_9=Sound/Mars1994/Mars94j.wav
В нём записаны все параметры корабля: масса, мощность двигателей, размер, положение камеры, звуки и т.д.

6
Создание сценария с вашим кораблём. Т.е. где во времени и пространстве находится ваш корабль, куда летит, сколько топлива и т.д.

7 Создание readme-файла. Описание вашего корабля, его возможности, органы управления и т.д.

8 Заливка вашего корабля на http://www.orbithangar.com
Если вы сделаете качественный корабль, то обязательно выложите его для свободного скачивания в интернет. Крупнейший сайт с аддонами для Орбитера - это http://www.orbithangar.com.
Только не выкладывайте на всеобщее обозрение сделанную за пару часов кривую недоделку. К сожалению, из-за простоты создания кораблей, на orbithangar часто выкладывают откровенную халтуру, что отвлекает от действительно качественных вещей.

В следующих частях статьи я расскажу о каждом пункте подробнее.



Категория: Руководства и туториалы | Добавил: Sergeev
Просмотров: 2735 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта




Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Посещений:
Приветствую Вас Гость